Постановление Правительства РФ № 290 от 30.04.2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение
о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2002 г. № 290
(с изменениями и дополнениями от 23 сентября 2002 г. № 689; от 6 февраля 2003 г. № 64; от 17 декабря 2004 г. № 807)

       1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по технической защите конфиденциальной информации.
       2. Конфиденциальной является информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по защите ее от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на нее в целях уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
       3. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы (далее именуется - лицензирующий орган). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 г. № 807)
       4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации являются:
       а) осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо специалистами, прошедшими переподготовку по вопросам защиты информации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2004 г. № 807)
       б) соответствие производственных помещений, производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования техническим нормам и требованиям, установленным государственными стандартами Российской Федерации и нормативно-методическими документами по технической защите информации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 689);
       в) использование сертифицированных (аттестованных по требованиям безопасности информации) автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации;
       г) использование третьими лицами программ для электронно-вычислительных машин или баз данных на основании договора с их правообладателем.
       5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
       а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
лицензируемой деятельности;
       наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;
       фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
       б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. № 64)
       в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя;
       г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
       д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;
       е) сведения о квалификации специалистов по защите информации соискателя лицензии.
       Если копии документов не заверены нотариально, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
       6. При предоставлении лицензии лицензирующий орган имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии указанным в пункте 4 настоящего Положения лицензионным требованиям и условиям, а также запросить у соискателя лицензии сведения, подтверждающие возможность соблюдения таких требований и условий.
       7. Лицензирующий орган в срок, не превышающий шестидесяти дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
       8. Срок действия лицензии составляет пять лет и может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
       Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
       9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
       а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, а также данные документа, удостоверяющего его личность;
       в) идентификационный номер налогоплательщика;
       г) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
       д) лицензируемая деятельность;
       е) срок действия лицензии;
       ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
       з) номер лицензии и дата ее выдачи;
       и) сведения о регистрации лицензии в реестре;
       к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
       л) основания и сроки продления лицензии;
       м) основание и дата аннулирования лицензии.
       10. Контроль за выполнением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом.
       Плановая проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится не чаще одного раза в год.
       Деятельность лицензиата, при проведении плановой проверки которой выявлены нарушения лицензионных требований и условий, подлежит внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
       Внеплановая проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом также в случае:
       получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;
       обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов в связи с невыполнением лицензиатом лицензионных требований и условий, его бездействием, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
       Продолжительность проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий не должна превышать одного месяца.
       По результатам проверки оформляется соответствующий акт.
       В акте указываются конкретные нарушения лицензионных требований и условий и устанавливается срок их устранения.
       Лицензиат в обязательном порядке знакомится с актом.
       11. Принятие решения о выдаче лицензии, переоформление, приостановление действия и аннулирование лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.